Кончина свободного человека

2007-12-07

Zemāk lasāmais teksts ir vienīgais vēsturiskais dokuments, kas saglabājies no pagājušā gadsimta Latvijas, kas atradās tolaik vēl pastāvošās Eiropas ziemeļu daļā. Teksta autentiskums vairākas reizes ticis apšaubīts un vienmēr atzīts, ka to nav iespējams noteikt, jo mūsdienu tehnoloģijas nav pietiekami spēcīgas, lai kaut ko tādu varētu izdarīt. Katrā ziņā uz šī akmens mēs tekstu publicējam pilnā apmērā, bez īsinājumiem un cenzūras. Iespējams, ka nākotnes latviešu paaudzēm tas kļūs par stūrakmeni savas pagātnes pētīšanai.

Они на меня напали в момент, когда я этого ожидал меньше всего. В тот миг я как-раз пытался открыть бутылку из под пива ключами от квартиры, а они взяли, да и напали на меня.
Жил я простой жизнью, никого никогда не трогал, работал на своем нудном комбинате имени Бенеса Айо, с партийцами никогда не спорил, не требовал себе никаких поблажек, каждый день чистил ботинки и раз в неделю покупал интернет-газету “Дер нойе геноссе”, в которой больше всего меня интересовали задачки по Судоку и спортивные новости.
В молодости я и сам занимался спортом, еще до революции. В городском футбольном клубе, который играл в третей латвийской лиге, я стоял на воротах. Никаким талантом я и в те дни, конечно, не был – даже в нашей любительской лиге я на своей позиции был далеко не, лучшим, но играть мне доставляло удовольствие, вот я и играл. Помню, однажды мы в кубке Латвии даже играли против полу-профессионального клуба из Резекне, за них еще играл тогда будущий игрок национальой сборной – Валентинс Репше. У нас теперь, конечно, никто о нем уже не вспоминает, но в свое время он был самым грозным форвардом во всей стране и некоторое время он даже поиграл в одном из клубов эстонской лиги, а его внук Ауке еще в прошлом году за Эстонию на чемпионате северной Европы играл и даже гол карельцам забил.
Я тут немного увлекся, но это нормальное явление в моем возрасте, ты не думай, что я это нарочно. О чём я говорил? А, о своей жизни. Женатым я никогда не был, замужем тоже нет, не в моем это духе – сексом заниматься. Есть ведь и занятия более продуктивные, чем такая чушь. Вот мой брат – у него три жены, а толку с этого сколько? Детей всё равно государство забирает, а за секс еще и платить надо. Нет, я лучше пиво попью, посмотрю, как наша “Даугава” “Спартак” разносит. Конечно, “Спартак” не тот, что десять лет назал, когда тот еще во второй лиге играл, но не зря же команда народная – нечего ей среди команд личных делать, пусть и проигрывает всем вподряд. Да, и пиво, это тоже одно отличное изобретение. В моей молодости пива еще не было, всем приходилось пить воду, а от воды радости не много. Вот молодежь и увлекалась сексом, а не на заводах трудилась. Сейчас всё улажено как следует – мы Китаю продаём пиво, а они нам – детей. Если этити китайцы хотят, пусть трахаются, а нам и так хорошо.
А я, значит, работал не этом комбинате имени Айо слесарем больше шестидесяти лет и никто на меня никогда не жаловался, а тут вдруг взяли и отвезли сюда. Но ты же, дорогой, понимаешь, что я тут не причём. Ну, как мог бы я посягнуть на святую святых – написать этот идиотский памфлет про Его святость Путина? Я ведь в костёл Его имени уже двацать лет хожу и даже в церковном бюллетене иногда комментарии записываю. А они говорят, что я Его с христосом сравнивал. Это ведь просто возмутительно. Я же латыш, а латыши, как известно, христианами никогда не были. Язычниками – да. Но не христианами же. И святую троицу Путин-Гедроицс-Превед всегда ценили. Да и вообще это же всем известно, что среди семи аппостолов Путина было трое латышей, два немца, один еврей и одно лицо кавказской национальности, которое в итоге и предало Спасителя.
Я вижу, что ты мне не веришь, а ведь всё что я говорю – чистой воды правда. Ну, может быть, кроме того, что мне тогда Репше три гола забил, на самом деле я тогда на банке весь матч провёл, а голы он забивал нашему управдому Лайвиниексу, но в остальном я не соврал. А то, что я в партии не состою, там моей вины нет, это всё проделки лукавого, не я же решаю, что мне и как делать, а он. Хотя в тот раз, когда....
---------------------
ar to beidzas dokumenta saglabājusies daļa, pēc visa kā spriežot, ar nākamo lapu kāds noslaucījis dibenu un iemetis to podā